Производство в Украине на современном этапе, как правило, включает в себя технические решения с применением различных вращающихся механизмов – роторов. В cвою очередь, динамическая балансировка являет собой процесс проверки распределения масс вращающегося ротора (а при наличии определенного дисбаланса – изменение этого распределения). При динамической балансировке применяются корректирующие массы для достижения такого уровня дисбаланса (он всегда остается) который считается допустимым.
По среднестатистическим оценкам, сегодня в Украине динамическая балансировка практически не проводится на большинстве предприятий. Чаще всего, вращающиеся механизмы – в составе производственного оборудования имеют серьёзнейший дисбаланс, который обуславливает значительный преждевременный износ оборудования. Кроме этого, при наличии несбалансированности ротора, снижается точность выполнения операций, и как следствие – падает результативность производства в целом.
Динамическая балансировка в Украине: для чего необходима?
Проведение динамической балансировки на предприятиях «показано» практически во всех отраслях промышленности. Как показывает более чем семилетний опыт работы компании ООО «АСМАРТ», при отсутствии проактивного обслуживания, до 87% оборудования нуждается в динамической балансировке. К удивлению большинства владельцев предприятий, даже в случае покупки новейшего оборудования, оно в обязательном порядке должно пройти динамическую балансировку!
В тех случаях, когда новое оборудование устанавливается и включается в работу без предпусковой балансировки, оно как правило, отрабатывает на 25-30% меньше, нежели оборудование, перед запуском которого выполнялась динамическая балансировка. С учетом стоимости запчастей, сервисного обслуживания и необходимости непрерывности на производстве, можно легко понять, насколько дорого обходится это удовольствие!
Что будет, если не будет проведена динамическая балансировка?
В том случае, если на оборудовании, которое работает на предприятии, не будет проведена динамическая балансировка, возможны такие последствия:
- усиление вибрации всей машины, сотрясение;
- разрушение подшипников, преждевременный выход подшипников из строя;
- повреждение фундамента установки агрегата;
- повреждение отдельных частей машины, в зависимости от интенсивности вибраций и ее типа.
Безусловно, это исходные «проблемы», которые возникают при отсутствии динамической балансировки. Реально же, в целом, ресурс оборудования (машины) снижается на 25-30% по средним оценкам. Естественно, что одновременно с этим, качество производства также падает. Это отражается на производимой продукции, энергозатратах и прочих «невидимых» проблемах, которые в сумме стоят владельцу предприятия десятки и сотни тысяч гривен ежегодно.
Технические особенности динамической балансировки
В основе качественного оказания такой услуги как динамическая балансировка (Украина это, или другая страна) лежит понимание некоторых технических основ. Так, сама неуравновешенность ротора (динамическая) проявляется как в статической неуравновешенности, так и в моментной. Такой тип неуравновешенности заключается в том, что ось вращения ротора и одна из его главных осей инерции пересекаются вне центра масс или же, происходит их перекрещивание в пространстве.
Динамическая балансировка – способ устранения динамической неуравновешенности ротора. При этом, цель таких действий одновременно уменьшить как статическую, так и моментную динамическую неуравновешенность ротора. При проведении динамической балансировки, происходит проверка распределения масс вращающегося ротора, и изменение дисбалансов (при их наличии) при помощи корректирующих масс в рамках допустимых значений.
Динамическая балансировка Украина: методы
Существует несколько методов проведения динамической балансировки. Основополагающим фактором в пользу выбора того или иного метода балансировки ротора в динамике является его тип. Существуют жесткий и гибкий типы ротора, и в зависимости от того, какой именно ротор подлежит динамической балансировке специалист ООО «АСМАРТ» будет применять соответствующий метод.
В ряде случаев, когда увеличивается скорость вращения ротора, и уменьшается значение допустимого дисбаланса, жесткие роторы проявляют свойства гибкого ротора и требуют обязательной коррекции методики проведения работы. Существует и масса других особенностей, которые свидетельствуют в пользу того, что динамическая балансировка Украина ваша страна или любая другая – должна проводится специалистами!
При наличие жесткого ротора, применяется установка корректирующей массы в одной плоскости коррекции для устранения главного вектора дисбалансов, а также устранение главного момента дисбаланса – распределением масс в двух иных плоскостях коррекции. Большинство роторов на производствах – можно рассматривать как жесткие, и при проведении динамической балансировки применять указанные методы. В целом, нужно отметить, что современная методика, на которой базируется динамическая балансировка ротора, основывается на пропорциональностях амплитуды и фазы вибрации по отношению к действующему дисбалансу.