QPM (Quantitative Predictive Maintenance) – один из видов стратегий проактивного обслуживания, нацеленных на определение, измерение и отслеживание изменений параметров конкретного компонента машины или механизма. Использование такого вида обслуживания позволяет проводить сравнение критических параметров с их эталонными значениями, получая полное представление о текущем состоянии оборудования.
Основные задачи QPM обслуживания:
- Проверка текущего состояние оборудования, оценка степени износа компонентов или деталей и определение возможных поломок;
- Измерение текущей пригодности для обслуживания;
- Прогнозирование изменения состояния;
- Отслеживание тенденций износа для определения частоты ремонтов или замены оборудования, компонентов и деталей;
Специалисты компании АСМАРТ разрабатывают и успешно внедряют программы QPM на крупных маслоэкстракционных заводах Украины вот уже несколько лет. В частности, включение в программу обслуживания такого ключевого оборудовании экстракционной линии предприятий, как чанный испаритель (десольвентайзер-тостер) и экстрактор масла позволяет контролировать изменение ряда важных эксплуатационных параметров, а также своевременно устранять проблемы, предотвращая возможные поломки и аварийные остановки завода.